(no subject)
Apr. 21st, 2010 07:03 pmБартер, фьючерс, цессия. Российский рынок промышленного инструмента весь такой важный, в штаны уже не писается от таких страшных слов. Знает, что "конкурсный управляющий" — это вовсе не тамада на свадьбе, "love me, тендер" под нос насвистывает.
Какой, в Пизанскую башню, тендер? Мне сегодня с пеной у рта доказывали, что трубный метчик дюйм с четвертью не может стоить тысячу с лишним рублей. Ок, — соглашаюсь я, нервно прайсы заводов-производителей листаю — какова же цена вопроса, многоуважаемые вы мои коммерсанты? — Триста рублей. — Триста? Да помилуйте, какие же триста, когда ни один завод на территории бывшего СССР и приусадебного участка в Китае таких цен не даёт? — Ах, у мужиков на рынке по триста? В прошлый вторник брали?
Просто есть в России такой крутой поставщик, ФАС на него нет, "Мужик на рынке". И ссылаться на него не стыдно начальнику отдела снабжения одного из крупнейших оборонных предприятий нашей страны. То есть вот вы представьте: летите вы в самолёте, а детали его выточены резцом, который брали у Мужика на рынке. Или резьба болта, которым двигатель крепится к корпусу, тоже нарезалась плашкой, купленной у того же самого Мужика на рынке. Какие сертификаты? Какие допуски? Мужик сказал — мужик сделал. И цена прекраснейшая. Всего-то затрат: доехать до завода, перекинуть через забор да увезти на рынок. И всё это было бы не так печально (ну в конце-концов, ну сколько тех самолётов упадёт?), если бы Мужика на рынке на государственном уровне не продвигали. Есть цена, хоть умри, но больше — ни-ни.