Есть в осени первоначальной...
Sep. 12th, 2009 02:57 pmРанняя осень бывает совершенно удивительной, ещё тёплой, поглаживающей по макушке солнышком, и в то же время прозрачной, с необыкновенно свежим хрустальным ветром, гоняющим осиновые листья. Сидели сегодня на влажных брёвнах, разжигали угли в мангале и вдыхали пока ещё почти неуловимый запах прелой листвы. Даже огонь был удивительно смиренен, словно осторожничал, боясь нарушить это тонкое равновесие. Пахло мясом и сигаретным дымом, листья падали на решётку и ждали очередного порыва. Разговоры в такие часы тоже особенные - неспешные, негромкие, не суетные, всё о жизни да о вечности - философия осенних вечеров. И как-то так спокойно, то ли оттого, что рядом старые друзья, то ли оттого, что давно уже не нужно ничего друг-другу доказывать, всё уже было и всё ещё будет.
Никогда не умела толком общаться с женщинами: подруг - по пальцам одной руки пересчитать, приятельниц немногим больше. Но по-настоящему спокойно и уютно всегда было с мальчишками, это ещё с детства, с тех заборов, на которых оставляли первые куски штанов, с первых сигарет и первого вранья родителям, где так долго гуляла вечером. И не было в этой дружбе никакого кокетства: была жажда приключений на те самые задние карманы штанов и по-мальчишески азартное мироощущение. Мало что изменилось с тех пор, и хотя у меня нет в старом рюкзаке страшной истории про коварную лучшую подругу-предательницу, уведшую Мужчину-всей-моей-жизни, но отношения с сильной частью этого человечества по-прежнему остаются более нежными, искренними и простыми.А завтра уже воскресение, и ждёт нас всех поход на очередное озеро, уже в другом районе, благо, что весь бомонд поедет отмечать День города в центр, а мы неспешно, огородами, добредём куда-нибудь подальше от толп, благо что погода нас не испугает, а костёр согреет и в дождь.
Пойду покормлю Штирлица и потихоньку улягусь спать. И вам всем желаю, чтобы выходные не прошли бездарно, а на душе было спокойно и радостно.
* * *
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Фёдор Тютчев.
22 августа 1857 года.