Про леденцы и юных исследователей...
Jul. 31st, 2009 03:11 pmКлиентов мы кормим леденцами. Клубничными, апельсиновыми, вишнёвыми. Они рады, как дети: халява, всё-таки. Цепкими лапками сгребают штук по десять в карман, словно слаще свёклы в жизни ничего не ели.
Сегодня один пришёл, интеллигентный такой, в очках, явно работает на лукоперерабатывающей фабрике, дыхнул. Я-то слегка сознание потеряла поначалу, а потом ничего, почти не заикаясь разговаривала. Огрёб карамелек лапкой, порисовался, ещё сказал, мол, какие у меня губки эротичные, целовать бы и целовать. Я, конечно, против комплиментов ничего не имею, только вот дышать бы разучиться - и всё хорошо.
Вспомнила я вдруг, как жили мы в коммуналке, года четыре мне было. Трёшка в хрущёвке, только вот в каждой комнате по семье, наша в самой маленькой, метров десять квадратных. И денег, как водилось в то время у молодых талантливых специалистов всех профилей, разумеется, не было. Хватало на картошку, зелёнку и проезд до проходной. Детский сад оплачивало государство. Наташка маялась в соседней комнате, семья такая же беспородная, инженеры и педагоги, но Наташка была на два года
старше, а значит в пятьсот раз значимей и популярней. Горшок был один, а, значит, и гулять ходили вместе, разгром песочниц и отрыв головок у близрастущих тюльпанов тоже вместе производили.
А под окном росли кусты, густые такие, сирень, кажется. В этих кустах и шалаши строили, и дышали сигаретным дымом соседских малолетних пацанов. Однажды пошли гулять, а там грибы вдруг выросли, симпатичные такие, почти кудрявые, шляпки розовые. Мы с Наташкой репу почесали и решили их съесть. Нет, родители нас кормили, и кормили неплохо, так что голодными мы не были вовсе, но ведь такие шляпки розовые! Сорвали, помусолили в руках, грязь обгрызенными ногтями сколупнули - и съели. Вкус почему-то помню - как сырые шампиньоны, прохладные. Съели и ждём - что будет? (Пока пишу, сама нервно за сердце хватаюсь) Ничего, бодрые, как два юных таракана, поползли на разведку дальше. А дальше нашли кусок хлеба. Чёрствую горбушку, невесть кем выкинутую. Поковыряли - вроде не гнилая.Тоже сгрызли.
(Вот вы сейчас подумаете - что за два мелких существа, не кормили их, что ли? А между тем вполне упитанные барышни четырёх и шести лет. Нам ведь просто жутко интересно было, что же извсего этого выйдет)
Так вот, ползём мы дальше, а дальше по дороге мы находим... луковицу. Погоревав о бездарно сгрызенной хлебной горбушке, сгрызаем и луковицу. Было горько, помню. Даже слегка всплакнули. А кто из исследователей не страдал за свою страсть к
изучению неизведанного?
(Снова отступление: сегодняшний чипполиноид, выписывавший счета, и напомнил мне об этом крошечном факте моей бездарной биографии)
Домой мы с Наташкой в тот день пришли поздно, родителям рассказали всё, как было, включая грибы, горбушку и луковицу. Нет, клизму на семейном совете нам решили всё-таки не ставить, хотя за сердце мамы хватались весьма активно. Нам наутро даже плохо не было. Уж не знаю, то ли действительно сыроежки какие-то попались, то ли просто крылатые беду отвели. Лук я с тех пор
уважаю, хотя и предпочитаю коньяк им не закусывать. А что касается наших с Наташкой приключений, то они, конечно, на этом не закончились. Производители краски для волос могут нам памятник поставить - так они на ранней седине наших мамочек руки нагрели. Но о них я расскажу как-нибудь потом.
А пока пойду, поработаю. Скоро домой ехать, а ещё изба не мётена, корова не доена и ИФНС по Нижегородской области не наё*ана... А вам хорошего окончания рабочей недели. И пиво холодное не пейте, а то горло заболит...
UPD: Да, кстати, если вы вдруг решили, что я это придумала, спросите у Наташки, она вам подтвердит)