alexgru: (я)
[personal profile] alexgru
Не знаю, кому доставляют большее удовольствие эти посты — мне или вам, но смотреть на тёплые края и вспоминать лично мне очень приятно холодными зимними вечерами. Поэтому продолжу рассказывать.

Седьмой и восьмой дни нашего пребывания были расписаны от рассвета до заката, так как мы взяли в аренду машину, а не откатать максимум было бы просто обидно. Изначально предполагалось, что мы в первый день поедем в древнюю Аптеру и на полуостров Акротири, но потом как-то внезапно сменились планы, во второй день обещали дождь и было решено ехать на самую удалённую от нас юго-западную часть острова — пляж Элафониси, знаменитый своим розовым песком. Разумеется, пляж был конечным пунктом, но хотелось просто посмотреть на страну не из окна автобуса. Опыт вождения по серпантинам у меня уже был, так что даже не волновалась, благо машина была с полной страховкой.

Дорога на Элафониси

Как и на Корфу, досталась мне бешеная табуретка Фиат Панда. Вполне вместительная для четверых (к нам присоединились приятели, волей случая тоже оказавшиеся в нашем отеле). Для езды по серпантинам она очень удобна, манёвренна и легко паркуется даже на крошечном пятачке. Навигатор показывал, что до Элафониси нам предстояло ехать около ста километров. Сто в России и сто в греческих горах — разные расстояния. Выехали после завтрака, чтобы не оказаться затемно где-нибудь в горах.

В отличие от Тенерифе на Крите не оборудованы специальные мирадоры — смотровые площадки с местом под парковку, иногда пролетали мимо очумительных мест без остановки, потому что просто негде было остановиться. Кругом идиллические пейзажи.

Мальчишки умудрились где-то нарвать диких апельсинов, поэтому два дня в машине стоял цитрусовый дух.

Дорога на Элафониси

Чтобы охватить как можно больше, к Элафониси мы поехали через Тополийское ущелье, а возвращаться было решено вокруг северо-западного побережья.

Дорога в ущелье необыкновенно красивая. Внимательные глаза увидят на снимке ниже её край, я снимаю с лестницы, ведущей к пещере Святой Софии, машина отдыхает где-то внизу, а доехали мы сюда по очень узкой дороге, которая проходит через однополосный тоннель с реверсивным светофором.

Сказать честно, про пещеру я почему-то и не вспомнила во время подготовки маршрута, но, увидев указатель на неё, мы не могли не остановиться. Лестница вверх довольно длинная, в жару подниматься не очень комфортно, но виды того стоят.

Дорога на Элафониси

Существует множество легенд об этой пещере, но достоверно известно то, что в ней находили предметы языческого культа, датируемые 4 веком до нашей эры. Кто-то связывает её со стамбульской Святой Софией, кто-то пишет, что здесь якобы нашли замурованную икону, версий масса.

Пещера большая, 25 метров по ширине и высотой местами до 20 метров. Очень хорошо освещена и в ней совсем не страшно. Ещё одна из легенд гласит, якобы из неё есть ход через гору в соседнюю деревню. Не знаю, мы не проверяли:)

Внутри оборудована маленькая часовня.

Дорога на Элафониси

У входа сидит барышня, продаёт свечки, иконки, масло. Бизнес.

Место приятное, уютное и не пафосное, ну и виды, разумеется:)

Пост без котиков не засчитывается, поэтому вот вам пещерный кот.

Дорога на Элафониси

Барышня с крокодилом бодро шла в пещеру. Зачем ей там крокодил, мы не поняли, но на всякий случай посторонились.

Чуть ниже пещеры оборудована таверна, где можно поесть-попить и сходить в туалет. А ещё там живёт пони. Зачем пони в горах я тоже не поняла, но он милый, ему всё можно.

Дальше наш путь лежал в монастырь Хрисоскалитисса. По дороге останавливались и просто восхищались пейзажами. Эти краски — не фотошоп. Именно такого цвета там море и сосны.

Дорога на Элафониси

Монастырь небольшой, действующий. Точной даты основания никто не знает, но во дворе монастыря в полу выложены мозаикой цифры 1500. Официально монастырь считается основанным в XVII  веке.

Расположенный на небольшой скале, он обращён к Ливийскому морю. Я такой воды не видела нигде и никогда. Сказочно красиво.

Главная церковь монастыря посвящена Богородице и Святой Троице. Внутри нельзя фотографировать. поэтому просто поверьте, что там очень красиво и очень спокойно.

Дорога на Элафониси

Название монастыря можно перевести как "Златоступенный", по преданию, одна из ступеней была золотой, но увидеть её мог только истинно верующий христианин. Якобы золото было позже отдано турецким захватчикам в качестве дани. Кто-то же считает, что под лестницей монахи прятали ценности во время турецкого нашествия. Сейчас ступени просто побелены, но даже сквозь камни прорывается новая жизнь.

В 1894 году монастырь был перестроен, такой он и поныне. Во время турецкой оккупации здесь работала тайная христианская школа.

15 августа в монастыре отмечают день покровителя.

Дорога на Элафониси

Когда вокрут такая красота, можно и побыть монахом, позабыть о мирской суете.

В 1944 году во время освобождения монастыря от фашистских захватчиков здания повредили пулями и снарядами, их следы видны и сейчас. Ещё в монастыре есть экспозиция, посвящённая монашескому быту, выставка икон и сувенирная лавка. Очень спокойное место, мы там были практически одни, так что если вдруг окажетесь в тех местах — непременно заедьте.

Мы же с радостными визгами рванули на пляж. OMG! Я не представляю себе уровень бедствия в сезон, но во второй декаде октября там было не протолкнуться. Безусловно, место шикарнейшее — изумительной чистоты вода и реально розовый песок, и толпы, толпы, толпы людей! Мы колесили по парковке минут десять. пока нашли, куда приткнуться, машин тьма.

Дорога на Элафониси

Справа от основного пляжа прекрасная отмель с изумительно прозрачной водой, почти горячей. По ней приятно шлёпать ногами с фотоаппаратом наперевес.

А вот и сам песок, он действительно очень красивый. На пляже есть всё для счастья: туалет (платный, есть даже для инвалидов), бесплатный душ и раздевалки, кафе, сувениры, шезлонги и зонтики. Мы по-пролетарски устроились на пледах у воды. Минус — укрыться негде, солнце обжигающее, я в итоге перегрелась и мне было плохо.

Обратная дорога домой оказалась намного длиннее и сложнее, чем через Тополийское ущелье. Очень узкие горные дороги, крутейшие серпантины и бесконечный страх, что со скалы на машину что-нибудь упадёт. Но виды...

Дорога на Элафониси

Извиняюсь, часть фотографий снята через стекло на ходу, поэтому качество так себе.

Постепенно собирались облака, на следующий день нам обещали дождь.

Если бы я внимательнее прокладывала маршрут, то мы и до Грамвусы добрались бы, но я ворона.

Дорога из Элафониси.

Эх, дороги, не хотела бы я ездить по вам ночью...

Креатив придорожного кафе:)

Когда готовилась к поездке, прочитала, что в горах много пасек, поэтому не рекомендуют ездить с открытыми окнами. Мы и не ехали, у нас кондиционер шпарил.

Ветряки.

Эти граждане так и норовили выпрыгнуть под колёса, поэтому мимо них мы ползли со скоростью пешехода.

И напоследок кадр через грязный объектив, прямо из окна машины. Очень красивые места. Всё-таки такое счастье самой рулить (да и вообще быть единственным водителем очень неплохо — всё зависит от тебя), да и дороги на Крите обалденные, хоть и узкие. Правила дорожного движения хоть и нарушают, но без наглости, полицейских видела за всё время один раз. Так что будете в тех местах — берите машину, оно того стоит.