alexgru: (я)
[personal profile] alexgru
Велосипеды на Крите не самый популярный вид транспорта в силу особенностей рельефа, но в нашем посёлке было несколько прокатов, стоимость всего 4 евро в сутки без залогов и оформления документов, просто называешь отель и номер, тебе выдают понравившийся велик и замок, пристёгиваешь где угодно — ну кто его сопрёт? Накануне вечером мы вернулись с Санторини и успели заскочить взять два железных коня, оказавшихся в довольно хорошем состоянии. Кириллу достался более горный вариант, мне более шоссейный, но в итоге мы оказались довольны оба, переключатели скоростей, багажники — всё было в порядке.

Где кататься в Георгиуполи? Сам посёлок крошечный, в нём не разъездишься, зато в сторону Ретимно параллельно скоростному шоссе вдоль моря идут местные дороги, местами грунтовые, местами асфальтированные. Часто отели расположены по другую сторону шоссе от моря, в этом случае сделаны небольшие автомобильные и пешеходные тоннели под дорогой, можно не переживать, что тебя случайно собьёт какой-нибудь зазевавшийся водитель. Итак...

Греция, Георгиуполи

Параллельно морю дорога идёт совершенно ровная, почти без горок, на побережье есть несколько заброшенных отелей, но также очень много каких-то частных подсобных хозяйств, ферм. Частично грунтовки перегорожены заборами, кое-где лужи после дождей, поэтому огибали, объезжали и переходили вброд. Ехать по самому берегу невозможно, там песок и булыжники, я сделала ход конём и кататься поехала в тапках для кораллов — и на незнакомом берегу ноги поберечь, и педали удобно крутить. До чего же классно сворачивать в любом понравившемся месте, скидывать верхнюю одежду и купаться. Как в стихотворении: "Трусы и рубашка лежат на песке, никто не плывёт по опасной реке". Впрочем, нудистов на этих пляжах нет, не подумайте, всё равно рядом дорога, да и день мы выбрали выходной, так что местные целыми семьями приезжали на берег на пикник с детьми и животными.

Увидели по дороге классное ущелье, вот будь чуть побольше дней в отпуске — непременно сходили бы туда пешком. Это у местечка Петрас, в качестве ориентира — церковь на противоположной от моря стороне.

Иногда не было выхода и приходилось ехать по шоссе (вот оно проходит по мосту), ощущения неприятные, машины несутся под сотню, особенно страшно, когда мимо проносится что-то крупногабаритное и тебя буквально сдувает в сторону. Опасно, короче.

Греция, Георгиуполи

После моста мы съехали к берегу и там укатались по грунтовкам, проложенным рыбаками. Здесь купаться уже нельзя, сплошные скалы, да и ехать стоит аккуратно, не зевать:)

Пейзажные места, очень тихие. Только ветер, море и скалы.

Удивительные колючки, напоминающие шар, ровно наполовину серо-седые, вторая сторона огненно-рыжая.

Греция, Георгиуполи

Доехали до конца грунтовки, а дальше нам пришлось бы ехать уже по трассе, прямо под скалой со знаком камнепада. Учитывая, что шлемов у нас не было, я струсила, а Кирилл благородно согласился тоже не рисковать головой. В качестве компенсации полез за адреналином на скалу.

Итого от отеля мы проехали 15 километров ровно, обратно столько же. В принципе, вполне достаточно для дневной прогулки. Разумеется, мы останавливались на самых разных пляжах, кидали велики и шли плавать, там большие волны, почти никого из двуногих и очень, очень клёво.

Ближе к вечеру пообедали, заскучали, снова взяли велосипеды и поехали в обратную от Георгиуполи сторону. Через мост докрутили педали пару километров в сторону Вамоса, но довольно скоро дорога пошла круто в гору, ничего особенно интересного там не наблюдалось, развернулись, вернулись в посёлок и ушли параллельно трассе на Ханью полями старой дорогой. Там уже совершенно отличный от туристического мирок — пасутся овцы, лошади, колосятся поля, растут сады.

Греция, Георгиуполи

В каком-то поместье увидели жеребёнка, подошли и погладили, он был такой грустный, что хотелось открыть ворота и увести его с собой.

Напарник и охранник коня поначалу тоже храбро кинулся нас облаивать, но вскоре угомонился и только вилял хвостом.

Лимни Георгиуполис, то ли озеро, то ли болото, откуда берет начало речка, впадающая в море у посёлка. Очень чистая, хоть и поросшая водорослями.

Греция, Георгиуполи

Ездить на закате — не переставать восхищаться пейзажами, солнце уже не обжигает глаза, всё в нежной золотистой дымке.

Заброшенные домишки, заросшие сады и поля, всякое встречается. Где-то у крошечного кафе сидят местные старики и пьют вино, провожают нас удивлёнными взглядами. Тишина и спокойствие.

Через сколько-то километров набрели на фабрику по производству масла. У них свой магазин, цены очень приятные, в отличие от туристических магазинов. Есть не только масло, но и вино, ракия, косметика из оливкового масла и сувениры. Учитывая, что стоят они совсем не на торговых путях, нам были рады.

Греция, Георгиуполи

Познакомились с продавцом, купили масла, ракии и оливок. Всё можно попробовать, всё вкусно.  Конечно, ехать кататься с полными рюкзаками уже не стали, развернулись и покатили в сторону дома.

На въезде в Георгиуполи вот такая эвкалиптовая аллея, дорога идеальная — можно закрыть глаза и ехать. Вечерняя часть прогулки получилась вполовину меньше утренней — пятнадцать километров. Итого за день сорок пять, что, как мне кажется, очень неплохо для расслабленного катания с купанием. Так что если окажетесь в тех краях, непременно берите велосипеды, на них и до озера Курнас доехать можно запросто.

В следующей части расскажу про то, как мы брали в аренду машину и катались по острову.