alexgru: (я)
[personal profile] alexgru
Всё, я почти отстрелялась, про круиз рассказала (части первая, вторая, третья и четвёртая), осталось написать, как мы провели оставшиеся шесть дней в Хургеде.

Начну с предыстории: незадолго до вылета я наткнулась в ЖЖ на блог Ангелины [livejournal.com profile] madam_shazly, и так мне этот блог оказался в тему, что тут же ей написала и мы договорились встретиться непосредственно в Хургаде. Ангелина живёт в Египте, замужем и воспитывает чудесного Санька. Сама встреча произошла ещё до круиза, в нашем первом отеле, мы немного погуляли и договорились, что после возвращения с корабля поедем в Эль-Гуну. Поездка предполагала прогулку на яхте, снорклинг на коралловом рифе и прочие радости, о которых расскажу ниже.

Главной проблемой, ну даже не проблемой, а небольшим неудобством было то, что Никита не плавает. Ну как не плавает? Топором ко дну не пойдёт, но долго держаться на воде точно не сможет, а ведь основным развлечением на яхте как раз и предполагался снорклинг. Муж Ангелины, Сансаныч, оказался на радость профессиональным дайвером, инструктором и нашим спасителем. Именно он дал возможность Никите поплавать со всеми остальными без опасения утонуть в прекрасном Красном море. Итак, Эль-Гуна.

Утром от отеля нас забрал автобус, ехать пришлось недолго — Эль-Гуна находится северо-западней Хургады и представляет собой довольно новый курорт, стоящий по берегам искусственных каналов, соединённых мостами, египетская Венеция.

До того, как поехать в сам город, мы прибыли к причалу и погрузились на прекрасную белоснежную яхту, которая повезла нас на прогулку. С погодой повезло невероятно: небо было затянуто деликатными облаками, поэтому всех, разместившихся на верхней палубе (а мы, разумеется, полезли именно туда), не поджаривало на октябрьском солнце, а обдувало ветерком. Загару облака не мешали вовсе, кремом мы всё равно мазались.

Что сказать о прогулке? Море, прыгающие дельфины, которые вопреки прогнозам всё-таки появились рядом с яхтой, весёлая блогерская компания и фотосессия на память скучать не давали. Мы пытались порыбачить, но, увы, никому ничего не удалось поймать, даже "потомственному рыбаку" Сансанычу. Чуть позже нас подвезли к лодке с панорамными окнами на киле, мы пересели на неё, спустились в трюм, слушали рассказы экскурсовода и любовались красивым подводным миром.

Конечно. передать словами всю красоту невозможно. Я понимаю, что на тех же Мальдивах или Сейшелах мы видели ничуть не менее красивых подводных обитателей, но и здесь замирало дыхание.

Мне кажется, что на рыбок можно смотреть бесконечно, у меня даже давление понижалось от этой красоты.

Привет! Красная (но так и не обгоревшая, благодаря волшебным кремам и сывороткам Алёны) физиономия и щенячий восторг в глазах.

После наблюдения за рыбками нам дали возможность поплавать, дважды уговаривать не пришлось — поснимали портки и сиганули в воду с масками. Те, кто плавал хуже, держались неподалёку от корабля и надели спасжилеты, а я урулила в конец рифа вместе с водоплавающими и там торчала попой кверху, периодически переодевая подтекающую маску, но это мелочи.

Никита, как и было обещано, радостно плавал рядом с Сансанычем, который ещё и устроил аттракцион с кормлением рыб: нырял на глубину с пакетом каши и всплывал к поверхности, ведя за собой целый косяк мелких, с половину ладошки, серебристых рыбок. Можно было протянуть руки и рыбки плавали, задевая хвостом кожу, пытаясь занырнуть в трусы и укусить за пятку. Полный восторг!

Вылезали из воды с сожалением, плавали бы так до бесконечности, но народ ждал ещё один аттракцион — катание на таблетке и банане. Мы кататься не стали, но с удовольствием понаблюдали за писками и визгами решившихся.

После того, как яхта причалила, нас на микроавтобусе перевезли к обычной лодке, которая и повезла нас по каналам Эль-Гуны. Народу в лодке оказалось многовато, но прогулка была не очень долгой.

Итак, что же представляет из себя Эль-Гуна? Построенный в 1990 году согласно единому плану город, где жильё стоит на островках, соединённых пешеходными и не только мостами. Жильё очень дорогое, но вполне реально поселиться здесь в отеле.

Отели и виллы, правда, неохотно сдают русским туристам, по причине... да всё по той же причине. Как рассказала наша барышня-экскурсовод, был курьёзный случай, когда молодой человек, изрядно поддав вечером, пошёл купаться затемно, на обратном пути перепутал виллы и прилёг под бочок пожилой англичанке, перепутав её со своей молодой женой. Был скандал, мужчина оправдывался, что "все входы кругом одинаковые", отпустили его с миром, но осадочек остался.

Виллы очень красивые, невысокие, изящные, без чрезмерного декора. Я, конечно, считаю, что купаться в канале, пусть и с морской водой, удовольствие сомнительное, учитывая, что рядом море, но не буду придираться, при желании и до моря тут рукой подать.

Были строения, куда я готова была бежать прямо сейчас, этот красный дом, к примеру. Представляла, как бы я сидела вечером в шезлонге, слушая Нину Симон и потягивая ром со льдом.

Слева, как нам было сказано, одна из вилл Абрамовича. Доказательств в сети я не нашла (но и искала не особо), так что пусть будет так.

Городок крошечный, народу мало, кругом чистота и тишина.

Такое ощущение было временами, что это декорации, таким художественным казалось сочетание цветов стен и воды.

Не все каналы, похоже, судоходные, но самое главное — это атмосфера полного релакса и спокойствия. Достойное место, сюда бы я непременно приехала. Правда, боюсь, денег не хватит:)

Нагулявшись по Эль-Гуне, сели в наш микроавтобус и отправились по домам. Получилась приятная прогулка на море (что для меня всегда огромный плюс), да ещё и необычное место посмотрели.

Прямо в машине договорились с Ангелиной на ещё одну экскурсию в город-призрак, заброшенный шахтёрский город среди пустыни. В качестве дружеского пиара скажу, что цены на поездки были почти вдвое меньше заявленных туропоператором, что при нынешнем курсе ощутимо.

Со вторым отелем Sea Gull**** нам не то чтобы не повезло (номер нам достался с двумя огромными окнами и очень удобным расположением, опять же без копейки денег на ресепшен, только приятная беседа на языке Шекспира и доброжелательность), сам отель откровенно никакой. Но! В нашем случае плюсом было отсутствие сильно разнообразной и вкусной еды (питались салатами, рыбой и мясом, ни на грамм не поправились) и мерзкий алкоголь (один раз рискнули выпить ром и больше не стали). Поэтому много плавали, читали, смотрели кино и именно отдыхали.

Через день после Эль-Гуны отправились в город-призрак Умм-Хувейтат. Те, кто знает мою любовь к заброшкам, развалинам и разнообразным диким местам, меня поймут. Ехали на джипе, в задней части которого были две скамейки на восемь человек, держались за защитные дуги в салоне.

Город расположен в пустыне среди гор, когда-то он был населён рабочими и их семьями, но после выработки фосфатной шахты был заброшен.

Нам снова невероятно повезло с погодой! Ну что можно было придумать лучше этих туч?

Как сейчас модно говорить — пятьдесят оттенков коричневого:)

Никита отыскал дырявый камень и радуется, как дитя:)

Мы, разумеется, полезли в шахту. Да, касок не было. Да, фонарей тоже не было. Да, у половины группы обувь была не предназначена для ходьбы по камням. Но мы упорные, мы не можем не лезть. Включили фонари на мобильниках — и вперёд.

Ночью там, думаю, весело. И мёртвые с косами стоят.

Мечеть, безусловно, главное украшение этого пейзажа. Она как центр притяжения, без неё город потерял бы часть своего очарования.

Внутри на удивление чисто.

Гид нам не дал забраться на минарет, хотя очень хотелось. Объяснил, что лестницы шаткие. Не стали искушать судьбу дважды, не полезли.

Арки.

Страницы из тетрадей (учебников?)

Рисунки на стенах, почему-то вызывающие больший ужас, чем развалины вокруг. Кровавые руки детишек...

Инсталляция из забытых вещей.

Холодильник по-египетски.

Развалины птичника.

Гид сказал, что надо идти всем срочно смотреть на колодец. Мы радостно пошли по мокрым камням вверх.

Колодец:)) Лужица от ручья, зато пошёл дождь. Дождь в пустыне, это же круто! Оцените гранитные скалы.

Приехали на станцию. Приближался закат и пейзажи были совершенно инфернальные.

Попили каркаде, намотали на физиономии арафатки и приготовились кататься на квадроциклах.

В ожидании развлекались котами, коих там было штуки четыре. И эта милота в первую очередь.

Небо и песок. Запределье.

Во время катания я была за рулём, поэтому фотографировать особо не получалось. Рыжие кусты.

Джигит.

Вернулись на станцию и сели отдыхать в ожидании ужина. На улице продолжалась сказка.

Буквально на глазах солнце сжалось в яркий оранжевый шар, укатившийся за горизонт.

Прибежали местные жители, а нам наконец-то принесли ужин. Голодные, как черти, мы с аппетитом умяли и рис, и курицу, и салат, загрузились в джип и славно потряслись в темноте в сторону Хургады.

Пока нас не было, в городе прошла гроза, затопившая всё вокруг, вырубившая интернет в отеле на все оставшиеся дни и замусорившая бассейны. Наутро уже почти не было видно последствий, поэтому осташиеся дни мы нежились на солнце, сходили в SPA на совместный массаж, купались в море и набирались сил перед возвращением в наши холода.

Я хочу сказать большое спасибо Ангелине [livejournal.com profile] madam_shazly не только за экскурсии, но и за ценную информацию, почерпнутую в её блоге. Благодаря многим знаниям многие печали нас вообще не коснулись.

Египет стал для меня двадцать какой-то по счету страной. До поездки я испытывала сомнения, смогу ли я вписаться в образ жизни "пакетника", живущего не по собственному расписанию, а по прихоти организаторов тура. Смогла. Не хочу сказать, что такой формат будет любимым видом поездок, нет конечно, но нужно понимать, что не каждую страну можно объехать легко и безопасно самостоятельно. Повезло ли нам? Наверное. Теперь я точно знаю, что Египет — это страна, в которой нужно побывать обязательно. Не для того, чтобы усвинячиваться алкоголем у бассейна, а чтобы узнать невероятную историю мировой цивилизации.

Date: 2015-12-12 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] lasto4ka4.livejournal.com

Прочитала всю вашу поездку в Египет!!! Потрясающе!!! Так все здорово описано. Часть я видела, а вот в Эль-Гуну к сожалению, не добралась. Обязательно возвращайтесь - есть еще Каир, Алекса и Синай!!!

Date: 2015-12-12 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandragru.livejournal.com
Спасибо! Надеюсь, что всё ещё удастся)

Date: 2015-12-12 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lionka-nn.livejournal.com
Обалдеть просто, сколько вы всего успели! Я Ангелину тоже читаю, мотаю на ус, что и как. Спасибо за рассказ!

Date: 2015-12-12 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandragru.livejournal.com
Не так уж и много, но достаточно, чтобы составить представление о стране. Пожалуйста, я рада, что мои рассказы полезны хоть немного))

Date: 2015-12-12 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] summtime.livejournal.com
Саша, спасибо, это очень круто! И поездка, и твой репортаж.
Так хочется всё объехать, всё посмотреть, а возможностей всё меньше.
Но, как говорит мой муж, какие наши годы? :)

Date: 2015-12-12 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandragru.livejournal.com
Таня, у нас ещё всё впереди! Надеюсь.
Я рада, что мои записки кого-то радуют)